Как создать интересную и продаваемую винную карту для ресторанов и кафе
Концепт ресторана и аудитория
В начале мы определяемся с тематикой вашего ресторана, основной идеей и определяем целевую аудиторию, как вы видите вашего гостя? кто он и с какой целью пришел к вам?
Кухня и вино
Кухня - это, безусловно, часть концепта, но как показывает практика очень часто кухня и винная карта живут отдельно друг от друга
Лаконичность и четкость
Карта должна легко читаться в зависимости от вашего заведения вы можете ее составить по странам и регионам, можете по принципу игристые, белые, красные...вина
Разнообразие
Гостям нужен выбор, но вы всегда должны иметь возможность помочь им с этим выбором, поэтому мало позиций - плохо, много - тоже далеко не всего хорошо
Концепт вашего ресторана
Идея - самое важное в вашем будущем проекте, от нее во многом зависит успех ресторана. Чтобы понять, каким будет/ является концепт, вам необходимо ответить себе на несколько вопросов:
В каком стиле он будет создан? Модерн, лофт, арт-деко, классический стиль, индустриальный...
Тип обслуживания: бистро, кафе, ресторан высокой кухни или же популярный вид на сегодняшний день "Casual dining" (приятная атмосфера, которая расслабляет, вас обслуживает официант, средний чек, разнообразие блюд и наличие винной картой)
Кухня и вино
Если вы винный бар, то вы обязаны иметь большую винную карту, которая охватывала бы самые разные стили вин, регионы, могла бы ответь предпочтениям разных гостей, но при этом не забывая про кухню. Если задача сперва кажется очень сложной, хотя бы добавьте разные сырные тарелки и пару тарелок с мясными закусками. Это уже облегчит задачу и выбор не только гостям, но и вам. Винным ресторанам в данном случае приходится сложнее, винные карты у них обычно не столько разнообразные, продающихся позиций еще меньше, но тем не менее, чтобы не ударить лицом грязь необходимо иметь хотя бы несколько топовых позиций. Это продемонстрирует серьезность вашего заведения и привлечет определенный круг гостей. Не нужно баловаться с дорогой Бургундией, Бордо, добавлять множество сложных пьемонтских позиций, так как они продаются далеко не лучшим образом. Не стоит также делать упор на одни автохтоны (если только это не есть суть вашего заведения), в карте обязательно должны присутствовать позиции (сорта/регионы), которые на слуху у людей.
Внешний вид винный карты
Должна быть четкость: бокальные позиции (игристые, белые, розовые, красные...), бутылочные позиции, разложите их по странам и регионам, если карта большая или по цвету: белые, розовые, красные, если позицией не так много. Можно сосатвить и по сортам: Совиньон блан, Рислинг, Каберне Совиньон.... для винных карт среднего и большого формата. Главное, чтобы все было указано последовательно, гость не должен переспрашивать и путаться, где название вина, а где сорта.
Разнообразие
Интересно составленная винная карта всегда привлекает внимание и интерес к вашему заведению. Если в ней будут стоять позиции Retail, то первым делом гость определит вашу наценку и вряд ли закажет хоть что-то. Ресторанные позиции могут быть вполне в доступном ценовом диапазоне и при этом хорошего качества, главное знать эти позиции. Можно миксовать международные сорта и автохтоны, сейчас пользуются спросом вина России, но опять же далеко не все позиции даже от очень известных виноделен интересны. В большинстве случаев у каждого есть своя специализация, то что у него (винодела) получается наилучшим образом. Старайтесь избегать шаблонных карт, но и не мудрить с названиями, которые ни один гость не сможет выговорить и понять. Как показывает практика далеко не всегда гости относятся с позитивом к том, что ранее не видели и не пробовали.
Мы поможем в создании винной карты
Пишите нам и мы обязательно свяжемся с вами
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»